пятница, 12 июня 2020 г.

Почему Восточная Европа, Господь?

- Было ли это из-за прочитанной мной повести «Один день Ивана Денисовича» в возрасте 14 лет?

- Было ли это из-за того, что двумя годами позже я постоянно вступал в дискуссии с радикальными людьми, занимаясь благовестием на улицах, что побудило меня узнать больше о Марксе и Ленине, чтобы отвечать на их аргументы?

- Было ли это из-за того, что меня сильно впе-чатлила книга о «Божьем контрабан-дисте», который в 70-е тайно провез так много Библий «под» железным занавесом?

- Было ли это потому, что этот «контрабандист», брат Андрей, проповедовал на моем последнем собрании перед отъездом из Тромсё на офицерскую подготовку в возрас-те 18 лет?

- Было ли это потому, что один из его товарищей, «Джон», спа-сенец из Великобритании, рассказал о том, как важно распространять Библии в Восточной Европе? Может, именно свидетельство Джона оказа-ло такое влияние? «Я готов попасть в тюрьму, и, если так произойдет, они возьмут мою Библию», - сказал Джон. «Однако, чтобы быть готовым, я постоянно заучиваю важные отрывки из Библии наизусть». Затем он наизусть пересказал нам первые две главы из Послания к Ефесянам.

 - Было ли это потому, что Горбачев и гласность, которые внушали в меня настоящую надежду, что для Евангелия и Армии опять откроются двери?

Но с того момента, Господь, Ты знаешь, что я начал включаться, потому что Ты был с нами, когда в 1989 году я отправился с группой молодежи в Ленинград. У нас были с собой детские Библии, которые мы раздавали у одного из соборов, через некоторое время мы отдали остав-шиеся Библии в церковь, которая была одна из немногих, которые открылись в то время. Два года спустя я отправился на минивэне из Норвегии с очередной группой студентов. Мы взяли с собой минимум вещей, чтобы взять с собой как можно больше продуктов для только что открывшейся Армии Спасения. Мы приехали в Ленинград, а пару дней спустя уехали уже из Санкт-Петербурга. Это были вдохновляющие выходные. Ты знаешь, Господь, как мне хотелось быть частью этого, но Ты также знал, почему это было невозможно.

Однако, когда в марте 2004 года из МШК раздался первый звонок, мы были готовы. Ты подготовил нас, и нас ожидало три беспокойных и насыщенных года со множеством трудностей, в России, Украине и Молдове. Мы благодарны Тебе, Господь, за трудности и почитаем Тебя за многих спасенных и крещенных Духом Святым людей.

Ты также знаешь, Господь, что я всегда хотел привезти Магну на то место, где мы распространяли Библии в 1989-м, однако, я не мог вспомнить ни место, ни название церкви. Когда в 2006-м ТВЕ отмечала 15 лет служения в Санкт-Петербурге, Армия заключила договор с конференц-центром по случаю собы-тия. По приближении даты конгресса Конференц-центр запросил больше информации. Когда они поняли, что это было религиозное событие, они расторгли договор. Армия обратилась еще в несколько центров, но безуспешно. И чуть ли не за неделю до назначенной даты им наконец-то удалось найти хорошее место. Когда мы с Магной прибыли на конгресс, я встал в трепете, на мои глаза навер-нулись слезы. Это место находилось через улицу от того собора, где мы раздавали Библии. Мне вспомнился стих:
«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Екклесиаст 11:1).
Когда летом 2015-го мы вернулись в Восточную Европу, мы наблюдали, как этот стих исполняется снова и снова. Так что, Господь, мы знаем, что Ты всегда верен Своему слову. Конечно, было много трудностей: нестабильная политическая ситуация, даже военное положение в Украине и в чем-то схожее положение в Грузии; поездки, связанные с риском, например, когда мы оказались рядом со смертником, подорвавшим себя в Станбуле в 2016 г.; проекты, которые не заработали, как ожидалось, и в этом году ситуация с коронавирусом повлияла на весь мир. Но при этом происходит и много хорошего, из чего мы знаем, что Ты со Своим народом, Господь.

Люди продолжают обретать спасение, обновляться и наполняться Духом, следуя за призывом испол-нять Божью миссию в Армии Спасе-ния. МЫ видим новые инициативы, открытия аутпостов и корпусов, и теперь спустя пять лет молитв и планирования Ты открываешь Армии Спасения дверь в Болгарию. Ничто не может остановить Твою жизнь в нас, потому что эта жизнь вечная!


Я знаю, что пока наши люди в Восточной Европе и России продолжат искать Тебя, Господь, и не полагать-ся на человеческие структуры, созданные ради поддержания миссии, Ты продолжишь действовать внутри и через Твоих людей. Тогда мы увидим невидимое сбывающимся, и Твое Царство придет с исцелением для наших народов и стран. Ты ус-лышишь еще больше молитв за Вос-точную Европу и Россию от Магны и меня, Господь, потому что эти люди будут всегда в наших сердцах! ■

Почему Восточная Европа, Господь? - PDF

Вестник спасения #3 2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий