суббота, 11 мая 2019 г.

Что значит ‘Уважение’?

Мне достаточно провести совсем немного времени за прочитыванием сообщений и комментаниев в соцсетях, чтобы задаться вопросом о том, а знакомо ли некоторым люди такое понятием как уважение. 

Однако, сегодня мой вопрос имеет отношение к этимологии этого слова и к призыву проявлять уважение (1). Слово это происходит от латинского respicere, что означает ‘глядеть назад’ или ‘видеть снова’. Я в этом вижу, по-крайней мере, два значения:
1) Увидеть человека и дать ему почувствовать себя ‘увиденным’ вновь и вновь.
2) Относиться к человеку так, чтобы потом мне не было стыдно вновь встретиться с ним.
Когда моя супруга Магна много лет назад искала название для детского проекта, который действует в Территории Восточной Европы, она решила назвать его “Увидь меня!” (2). Внимание к детям способствует их росту и развитию, потому что они чувствуют к себе уважение. Если внимания детям не хватает, они попытаются привлечь его к себе, зачастую действуя не самым благоприятным образом. Очень часто они знают, что поступают нехорошо; однако, нет ничего хуже, чем быть невидимкой и изгоем.

Взрослые – это, на самом деле, дети, которые выросли. Мы тоже нуждаемся во внимании, и способы поведения, к которым мы прибегаем, когда чувствуем, что нас игнорируют, во многом похожи на те, к которым мы прибегали в детстве.

Я знаю, что Господь мой Пастырь (3) и что Он заботится обо мне. Иисус называл Себя добрым пастырем (4), и как Бог послал Его в мир, так Иисус посылает нас (5). Это значит, что неотъемлемой частью ученичества является роль пастыря = человека, который внимателен к другим, и, таким образом, уважает и принимает их .

С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих…
Псалом 32:13
‘Манна’ на сегодня:
… и мы Его глаза здесь на земле
----------------------------------
(1) Обращение Генерала Педдла: Призыв к приобщённости: Мы должны быть безупречны в проявлении уважения и сочувствия по отношению к другим людям, помня о нашей миссии помогать нуждающимся во имя Христа, без какой-либо дискриминации.
(2) 'See me!'
(3) Псалом 22
(4) От Иоанна 10:11
(5) От Иоанна 20:21

Комментариев нет:

Отправить комментарий