суббота, 14 сентября 2019 г.

Миру нужен хлеб!

Я вспоминаю Биафрийский кризис (1). По мнению исследователей, спровоцированный конфликтом голод стал первой гуманитарной катастрофой, которая, благодаря СМИ, получила активный отклик во всём мире. За несколько месяцев до кризиса моя семья унаследовала телевизор, и шокирующие кадры, показывавшие истощённых детей произвели неизгладимое впечатление на десятилетнего мальчика. 

По этой же причине я также вспоминаю первый ящик для сбора пожертвований организации Норвежская церковная помощь с надписью "Хлеб Миру". Это стало ответом на кризис, выпавший на период поста 1968 года. Конечно же я не мог остаться в стороне и активно помогал заполнить ящик для сбора пожертвований. Миру нужен хлеб.

Римские императоры знали это и обеспечивали народ хлебом и зрелищами. Даже в Молдове, где мы прожили более семи лет, хлеб частично субсидируется государством и стоит относительно недорого, так что малоимущие граждане могут хотя бы позволить себе буханку хлеба.

Иисус накормил огромную толпу, имея в своём распоряжении всего пять хлебов и две рыбы, и в результате толпа пошла за Ним. Иисус выразил сомнение в отношении мотивов, двигавших толпой, и в своём обращении к народу Он, среди прочего, сказал:

“Я — хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.”
От Иоанна 6:35
Одним из атрибутов жизни Христа, которую я хочу принести людям, является то, что она утоляет духовный голод. Иисус есть пища для жизни. Утверждение Уильяма Бута о том, что невозможно проповедовать евангелие голодному человеку, верно – однако физическую пищу всегда необходимо совмещать с духовной пищей.

Альберт Орсборн запечатлел это в своей замечательной песне: 
“Должна быть жизнь моя как хлеб” (2). Потому что в этом мире мы то же, что Иисус (3). Как Он суть “хлеб жизни” в этом мире, так и мы.

Я духовно насыщаюсь, встречая христиан, которые рассказывают мне о своей вере и связанном с ней опыте – это хлеб с небес; и я очень надеюсь, что они также получают духовную подпитку, когда я делюсь с ними в ответ.

‘Манна’

…это хлеб с небес на каждый день!
--------------------------
(1) кризис времён гражданской войны 1967 -1970 гг. в Нигерии, ознаменовавшийся противостоянием самопровозглашённой республики Биафра на востоке страны и центрального федерального правительства – прим. пер.

(2) полный текст на русском языке:


Должна быть жизнь моя как хлеб
Преломленный Христом
Как чаша, полная любви
Сокрытой чудно в Нём
Другие души, чтобы могли
Познать Его во всём. 

Вся жизнь моя в Его руках,
Я Им благословлён
Там за потоком есть страна
К неё путь мой устремлён
Исполнить, чтоб любви закон
Спасать, коль сам спасён 

Господь, пошли мне благодать
Делить с Тобой всегда
Весь груз принесшей плод лозы
Стократный дар зерна.
Любой, кто отдал жизнь тебе
Воскреснет для Тебя.

(3) 1-е Иоанна 4:17б

Комментариев нет:

Отправить комментарий